Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РОКОВЫЕ ГОДЫ

Автор о себе

 
 
 

 

С 1943 года, окончив 7 класс, начал работать токарем, а с 1949, после техникума, – конструктором на Харьковском турбинном заводе, где и проработал до увольнения в 1996 году.

За это время успел окончить вечерний институт (в 1955), защитить кандидатскую диссертацию, опубликовать несколько десятков статей в технических журналах, принять участие в пуско-наладочных работах на большинстве АЭС и многих тепловых электростанциях СССР, стать лауреатом премии Совета Министров СССР.

 

Всю жизнь интересовался историей, но не было времени – моим хобби

была все та же работа.

 

Не скрою, что после чтения разоблачительной литературы, появившейся в Перестройку, у меня сложилось отрицательное отношение к советскому прошлому. На это накладывалось и личное: мой отец, комсомолец начала 20-х годов, боец ЧОНа (части особого назначения), раненый в бою с бандой, в конце 20-х был выдвинут на руководящую работу и погиб в репрессиях 1937 года.

 

С июля 1996 г. живу в г. Аллентауне, штат Пенсильвания, США. Здесь занялся изучением истории России, Украины, СССР, Германии. В местных библиотеках имеется много литературы по этим вопросам, некоторые книги вряд ли переведены на русский язык.

 

По мере изучения исторической литературы моё отношение к прошлому кардинально изменилось.

 

Это побудило другими глазами взглянуть и на историю завода, на котором я проработал десятки лет. Этот завод – детище индустриализации и культурной революции.

Его строительство началось в конце 1930 года, вступил в строй в январе 1934. Таких заводов в годы пятилеток было построено несколько тысяч.

Огромное 11-ти этажное здание длиной 340 метров, начинённое сотнями импортных станков, среди которых десятки крупногабаритных высокоточных станков. Всё оборудование, как и сам проект завода, было куплено за валюту.

 

Но недостаточно было просто построить такой уникальный завод. Необходимы были сотни инженеров и тысячи квалифицированных рабочих. На завод пришли специалисты, только что окончившие институты, и рабочие, подготовленные в школах фабрично-заводского обучения. В кратчайший срок они освоили выпуск сложнейшего оборудования для кораблей ВМФ и электростанций.

Эти люди не могут не вызывать восхищения и глубокого уважения. Они на голом месте создали индустриальную мощь страны.

Эти люди не были «быдлом», «рабами социалистической системы», как это пытаются представить сегодня «противники тоталитаризма».

Эта была техническая интеллигенция и квалифицированный рабочий класс, тот самый, который планомерно уничтожался в годы либеральных реформ.

 

 М.Вишневецкий